Классный час на тему: "Я и закон"

Классный час на тему: "Я и закон"

В рамках внеклассных меряприятий

посвященных к 25 летию Независимости Казахстана среди учащихся 5-9 классов был

проведен классный час на тему: «Я и закон».

Целью классногочаса является: воспитание правовой

культуры школьников. Задачи:

1. Формировать осознанный выбор модели

поведения с учетом новых знаний о формах ответственности подростка за те или

иные поступки.

2. Закрепить знания учащихся о понятиях:

шалость, злонамеренный поступок, проступок, преступление.

3. Познакомить с правилами поведения

подростков в случае задержания их сотрудниками полиции.

   Перед началом  классного часа

разделила учащихся на 3 группы.

1. Предложила группам описание различных

правонарушений. Необходимо определить, обсудив ситуацию в группах, о чем идет

речь о шалости, злонамеренном поступке или преступлении.

1. В кинотеатре подростки пили пиво и

нецензурно выражались. (проступок).

2. Шестнадцатилетний мальчик позвонил

ради шутки в полицию исообщил, что в школе заложена бомба.(преступление).

3. 14-летний мальчик в неположенном

месте перебежал улицу, всем машинам пришлось резко затормозить. (проступок).

4. Девочки спрятали ручку или тетрадь

соседа по парте (шалость).

5.Двое подростков угнали машину,

чтобы съездить на дискотеку. (преступление).

6. Десятиклассник гулял по крыше дома и

наступил на козырек балкона. Тот рухнул на стоящего под балконом человека,

который умер в больнице. (преступление).

7. Ученики сорвали расписание уроков в

коридоре школы (злонамеренный поступок).

8. Девочка оскорбила своего

одноклассника, тот в отместку ударил ее и сломал челюсть. (преступление).

9. 15-летний подросток перерезал

телефонный провод у себя в квартире, чтобы сестра не могла позвонить своей

подруге (злонамеренный поступок).

10. Мальчик позвонил однокласснику и

сказал, что первого урока не будет. (шалость).

11.Группа подростков ловила рыбу

запрещенными способами. (проступок).

12. Девочки – школьницы собирали в лесу

цветы, находящиеся под охраной закона. (проступок).

Учащиеся классифицируют карточки с

описанием ситуаций и защищают свою точку зрения.

2. Работа в   группах по

написанию определения понятий.

 -Ребята, обсудите в

группах и напишите определение шалости,  проступка и преступления.

3. Просмотр презентации на тему «Виды

правонарушений» (слайд-шоу)

4. Вопросы после просмотра:

1. В случае задержания

несовершеннолетнего, кому работники полиции обязаны немедленно сообщить?

(родителям или лицам, их заменяющим).

2. При задержании, как правило,

проводится личный досмотр. Кто при этом  должен присутствовать и что

должно оформляться (понятые и протокол)

3. В какое время Закон запрещает

допрашивать несовершеннолетних? 

4. Кто обязательно должен присутствовать

при допросах или беседах с несовершеннолетними, являющимися свидетелями, а

возможно и подозреваемыми в совершении преступления? (родитель, классный

руководитель,

психолог, любой педагог, директор школы)

5. С момента задержания любой гражданин

имеет право на защиту. Кто может обеспечить защиту? (адвокат)

5. Обратная связь: Продолжите одну из

предложенных фраз:

-Я не знал, но сегодня узнал, что...

- Меня удивило, что...

- Я сделал вывод, что...

- Новым для меня было...

Автор: Администрация
Просмотров: 214
Дата создания: 28 Февраля 2017 г.
Дата редактирования: 28 Февраля 2017 г.